Мищенко А. работал еще при режиме Януковича начальником Новоукраинского ГАИ. И как-то удачно прошел переаттестацию и снова занимает высокую должность уже в полиции.

Еще недавно, 8 декабря 2018 года в городе Новоукраинка, майор полиции Мищенко Александр совершил нападение на журналистов КДК, а тут он оказывает очень больной человек. Ведь именно после этих событий он получил дисциплинарное наказание и перевод в глубинки области и резко начал болеть, что и делает до этих пор.

Напоминаем 8 декабря 2018 года в городе Новоукраинка на журналистов “Кропивницкого Дорожного Контроля” совершил нападание неизвестный на тот момент человек, одетый в гражданское, как позже выяснилось это действующий работник полиции, начальник сектора реагирования патрульной полиции Новоукраинского отдела полиции, майор полиции Мищенко Александр.

Из ответа на информационный запрос с Главного Управления Национальной полиции Кировоградской области можно провести полную хронологию событий:

8.12.2018г – Мищенко нападает в Новоукраинке на журналистов.

10.12.2018г – Мищенко переводят на должность нач. СРПП в Ольшанку.

И тут начинается самое интересное, уже на следующий день «уважаемый полицейский» начинает резко заболевать:

С 11.12.2018 по 15.02.2019

С 18.02.2019 по 25.03.2019

С 27.03.2019  по …. И продолжает отсиживаться и сейчас на больничном.

Опять же возникает вопрос, за что данный полицейский получает заработную плату, он же 5-й месяц, только и делает что «лечит» свою больную пьяную голову. И это он начал делать после событий произошедших 08.12.2018.

Анализируя концепцию реформирования Министерства внутренних дел можно отметить, что ни одна из программных целей данной реформы на практике не может быть достигнута  без соответствующего кадрового изменения и полной переаттестации старых коррумпированных кадров осевших в провинциях области и страны.

Но, в МВД традиционно проблемы решают не кадры, а кадровики. За прошедшие с начала реформы года ведомство так и не справилось с «кадровым вопросом», недооценивая, а в отдельных случаях умышленно саботируя архиважную задачу – усовершенствовать механизм селекции и воспитания персонала.

майор полиции Мищенко лежит лицом в грязи, задержанный журналистами

В конечном итоге, восторженно воспринятый гражданами образ нового европейского полицейского так и остался красивым лубком, к тому же явно не прижившимся внутри самого правоохранительного сообщества. А именно в этом и состояла первоочередная задача. Мало мобилизовать в полицию лучший человеческий ресурс, его нужно удержать, его нужно сохранить и, самое главное, его нужно совершенствовать. Нет «нового сотрудника», как фундамента  реформы – нет и «новой полиции», а значит с таким трудом созданные островки общественного доверия к ней будут неизбежно размыты. Что, собственно, произошло и происходит сейчас с той или иной степенью интенсивности.

Полицейские в любой стране постоянно подвергаются профессиональной деформации личности, поскольку в силу необходимости исполнения служебных обязанностей сталкиваются с самыми нелицеприятными сторонами жизни общества и не лучшими его представителями.  В Украине к этому добавляется еще ряд факторов, в том числе и повышенная агрессивность социума в целом, вполне естественная в период военных действий, бесконечного экономического кризиса, аморальности политиков, коррупционности государственного аппарата и вопиющего социального неравенства.

Во-первых, украинцы уже не раз демонстрировали поразительную способность мобилизовать в себе лучшие моральные качества.

Во-вторых, этика не бывает однополярной, она является производной от коммуникации нескольких сторон. И уровень этичности полицейских напрямую зависит и приблизительно равен уровню этичности контактирующих с ними граждан. Принцип сообщающихся социальных сосудов, когда любое снижение планки наших моральных барьеров по отношению к полицейским автоматически уменьшает взыскательность их морали к нам. «Им можно, а нам что – нельзя?!» В конце концов, обе стороны игнорируют все нравственные ограничения, не забывая упрекать в этом друг друга.

И в-третьих, любой думающий босс всегда лично заинтересован в снятии напряженности во взаимоотношениях его подчиненных с гражданами, поскольку именно из череды необязательных и по своей сути бытовых конфликтов на низовом уровне, складывается скандальная репутация ведомства и его начальника. Конфликты «на земле» проще предупреждать, чем потом улаживать или неуклюже скрывать, пререкаясь в Интернете с журналистами. Будем надеяться, что эту простую истину когда-то поймут руководители  МВД и НПУ. И чем раньше ими будет замечен и осознан наносимый министерству ущерб от неэтичного поведения полицейских, тем продолжительней и комфортнее будет период их пребывания в своих должностях.

Что нужно делать?  Для начала ускорить процесс формирования у сотрудников правильных этических стандартов, что невозможно без предварительной подготовки крепкой правовой базы взамен тех нормативных костылей, на которые опирается полицейская этика в настоящее время.  А потом, постоянно и требовательно контролировать исполнение полицейскими этих написанных этических норм, которые, глядишь, со временем превратятся в традиции и устои .



СТЫД И СРАМ МИЩЕНКО И ТАКОЙ ПОЛИЦИИ